Honda Accord: надежный японский автомобиль
С каждым обновлением поколения большинство автомобилей понемногу прибавляет в габаритах. Конечно, счёт идёт на сантиметры а то и меньше, однако в перспективе можно заметить, что машины, некогда пребывавшие в компактном и среднем классах постепенно дорастают до размеров, более уместных для бизнес-моделей и при этом не собираются останавливаться. Место их в модельной линейке соответственно занимают модели низших классов, тоже постепенно эволюционирующие, или же совершенно новые разработки, совсем ещё недавно бывшие всего лишь занятными концептами.
Девятое поколение Honda Accord не стало исключением. До 1989 года он числился компактной моделью, однако с началом 90-х перешёл в средний класс, а вот теперь уже вполне уверенно готовится перебраться на следующий за ним бизнес-уровень. Он также послужил основой для премиум-седана Acura TLX, на платформе "Аккорда" выпускается трёхрядный минивэн Honda Odyssey и ряд других связанных с ним моделей для различных мировых рынков. Вместе с тем и сам Honda Accord развивается, демонстрируя свою успешность и востребованность.
Новый Honda Accord вышел на рынок в 2012 голу сразу в качестве глобальной модели. По своим габаритам он превысил Skoda Superb, а колёсная база оказалась сходной с Toyota Camry - чем не бизнес-класс. Впрочем, по оборудованию Honda Accord всё же уступал бизнес-моделям того времени, разве что его премиум-клон Acura TLX оказался достойным соперником другим бизнес-моделям. Honda Accord же продолжал оставаться крепким середнячком с достаточно демократичной ценой и характером более спокойным, нежели у его динамичных предшественников. Нет, он не стал скучным. скорее повзрослел, и это был достаточно разумный шаг со стороны производителя. решившего. что модель должна становиться солиднее вместе с поколением покупателей, чтобы те, кто уже успел привыкнуть к ранним версиям этой модели и в дальнейшем продолжали бы приобретать эти машины, но уже соответствующие более высокому статусу владельцев - сохраняя при этом все основные черты, за которые покупатель и выбирал эту машины в прежние годы.
О внешности нового Honda Accord за последние годы сказано достаточно, останавливаться на ней ещё раз особого смысла нет Пара плановых рестайлингов привычно подправила автомобилю наружный и внутренний дизайн - не критично, всё в разумных рамках, чтобы соответствовать текущей автомобильной моде. К тому же и тюнеры не сидели сложа руки - на сегодняшний день для Honda Accord предлагается множество вариантов различного обвеса от спортивного до всякой экзотики. на любой вкус. Лучше всего он кстати смотрится в текущей комплектации "Спорт" с оригинальными колёсными дисками. В этом облике он более всего напоминает классический продукт Honda чем другие его версии, например с дизайнерским хром-пакетом, эффектным, но в то же время каким-то обычным.
Благодаря выросшей колёсной базе производитель смог расширить размеры салона Honda Accord до предела, что позволило выстроить просторный и комфортный интерьер современного типа. Места в салоне в итоге оказалось настолько много, что производитель смог разместить в нём до трёх ЖК-мониторов в дорогих комплектациях - не хуже чем у дорогих премиум-моделей. Основной располагается наверху передней панели прямо по центру, отвечая за вывод картинки с камер заднего и бокового обзора, навигацию и ряд других функций. Прямо под ним располагается ещё один, чуть поменьше размером - этот работает с мультимедийной системой. Наконец, третий находится на приборной панели, внутри шкалы спидометра. На него выводится путевая информация и данные с борткомпьютера.
Много экранов на борту иметь конечно неплохо, получая с них всю необходимую информацию, но проблемой стало не слишком удобное кнопочное управление с чрезмерно большим количеством сенсоров почти на каждую функцию. Ныне их заменяет сенсорный интерфейс, но несколько лет назад Honda ещё не могла себе его позволить. Впрочем. приноровившись, кнопки это можно счесть даже приятными - они даруют ощущение реального управления, чего не даст ни один сенсорный экран, удобный, о какой-то безжизненный и холодный в эмоциональном плане.
Кстати об эмоциях. С обновлением Honda Accord не только увеличился в размерах, но и приобрёл новый характер. Кресла у него теперь совершенно не напоминают о былой спортивности, будучи созданы для того, чтобы обеспечивать водителю и пассажирам максимальный комфорт. С ним в салоне Honda Accord всё в порядке - за рулём может удобно устроиться человек любой комплекции, а широкий набор регулировок сидений и рулевой колонки по углу наклони и вылету дополнит удобство. Это не похоже на былую спортивность, зато превосходно согласуется с бизнес-стилем ближайших конкурентов Camry или Mondeo.
На втором ряду для пассажиров каких-то особых элементов роскоши не предусмотрено, но широкий центральный подлокотник с подстаканниками, удобные сидения и отдельная зона климата позволяют себя почувствовать пассажиром, к которому проявляют уважение. Пространства для ног и головы более чем достаточно даже для высоких пассажиров.
Багажное отделение тоже ничем особым похвастаться не может. Оно вполне стандартно для машин такого класса, достаточно просторное, с хорошей отделкой. Больше о нём сказать нечего, но и этого вполне достаточно для обычного потребителя.
Что касается технической части, то новый Honda Accord сейчас можно чаще всего встретить с двумя моторами - рядной четвёркой 2.4 л.\180 л.с. и V6 3.5л.\282 л.с. Первый работает с редко встречающейся 6-ступенчатой механической коробкой передач, или более традиционным 5-ступенчатым "автоматом", для второго предлагается классическая шестиступенчатая автоматическая коробка. Оба автомата отличаются высокой надёжностью, жалоб от владельцев на их работу до сих пор не отмечалось. Кроме того с США с 2015 года моторы 2.4 л. комплектуются фирменным вариатором.
Оба мотора высокооборотные - наилучшие результаты они показывают в диапазоне 5-6 тысяч об/мин. По результатам пятилетней эксплуатации отмечается важность своевременной регулировки клапанов на моторах 2.4 л. с системой i-VTEC. Пропускать регламентное ТО никак не рекомендуется, особенно если автомобиль оборудован газобаллонной установкой.
Мощный же агрегат V6 помимо прочего обладает солидным весом, что утяжеляет переднюю часть машины и приводит к избыточному расходу передних тормозных колодок и износу тормозных дисков.
Ходовые характеристики седана тоже изменились, о чём уже неоднократно сообщалось. Ранее считавшийся эталонным 2.4-литровый мотор обеспечивает теперь довольно посредственную динамику, будучи нацелен скорее на комфортное передвижение чем на спортивные рекорды. №.5-литровый агрегат, понятно, будет поживее, но тоже звёзд с неба не хватает. Разве сто от первого агрегата можно добиться приличной экономичности в 7 литров бензина на сотню километров пробега по шоссе.
Кузов автомобиля на ходу ощущается необычно лёгким, подвеска со стойками МакФерсон чувствуется зажатой. Усилитель руля обеспечивает понятную обратную связь, при этом сам руль довольно лёгок, а высокооборотный мотор частенько подруливает собственным крутящим моментом, что для автомобиля такого класса выглядит довольно неожиданным. Впрочем. привыкаешь к этой особенности быстро, и в дальнейшем неудобств она не создаёт.
В целом Honda Accord нынешнего поколения создаёт ощущение надёжного автомобиля, пусть и с рядом персональных особенностей. Это практически не влияет на потребительские качества машины. стремящейся в бизнес-класс и напоминает о том, что автомобили Honda по-прежнему имеют собственный характер, отличающий их от других моделей.
Случайные новости
28.01.2014
Honda CR-V - сравнение четырех поколений04.06.2013
Новая Honda CR-V – основательный модерн31.01.2017
Honda Ridgeline: большой пикап на базе кроссовераВсе новости